RU
ENG
Форум
Всеукраинский профсоюз ВП ФПАРРИСУ
«ФЕДЕРАЦИЯ ПРОФСОЮЗОВ АВИАРАБОТНИКОВ РАДИОЛОКАЦИИ, РАДИОНАВИГАЦИИ И СВЯЗИ УКРАИНЫ»
О нас
Основные задачи

Цель создания и деятельности Профсоюза - это представительсто и защита трудовых, социально-экономических интересов членов Профсоюза.

Основные задачи Профсоюза это:

  1. представительство интересов членов Профсоюза во взаимоотношениях с работодателями, органами государтсвенной власти и местного самоуправления на основании системы коллективных договоров, а так же соответственно законодательства
  2. разработка и подписание коллективных договоров, тарифных соглашений, контроль за их исполнением
  3. участие в разработке и создании государственной политики у отрасли трудовых отношений, оплаты труда, охраны труда, социальной защиты
  4. участие в определении главных критериев жизненного уровня, прожиточного минимума, а так же минимальных размеров зароботной оплаты труда, пенсионных, социальных выплат, политики ценообразования, в разработке социальных программ
  5. обеспечение защиты членов Профсоюза от безработицы и ее последствий согласно действующего законодательства
  6. представительство интересов членов Профсоюза при реализации ими конституционного права на обращение по защите своих прав в судовые органы, Уполномоченного Верховного Совета Украины по правам человека, международных судебных учреждений, включая право быть истцом и ответчиком
  7. контроль за государственным социальным страхованием членов Профсоюза
  8. проведение общественного контроля за реализацией прав членов Профсоюза в сфере охрани здоровья, медико-социальной помощи, использовании социальных фондов, обеспечение работников здоровыми и безопасными условиями труда, соответствующим отдыхом и оздоровлением, устранением экологически вредных и опасных факторов труда

Для выполнения задач Профсоюз в установленном законом порядке:

  1. организовывает и проводит в установленном законом порядке мероприятия - собрания, митинги, походы и демонстрации на защиту трудовых и социально-экономических прав и интересов своих членов
  2. получает бесплатно информацию от работодателей, органов государственной власти и местного самоуправления по вопросам, которые касаются трудовых и социально-экономических прав и законных интересов своих членов
  3. создает за счет собственных средств учебные, культурно-образовательные учреждения, исследовательские, социально-аналитические учреждения, а также правовые, статистические, социологические научные центры и центры независимых экспертиз
  4. осуществляет общественные экологические экспертизы, другую незапрещенную законом деятельность в этой сфере
  5. вступает в международные профсоюзные и другие международные организации и объединения, которые представляют интересы работников, принимает участие в международном профсоюзном движении, осуществляет другую общественную деятельность, которая не противоречит законодательству Украины
  6. основывает средства массовой информации для освещения своей деятельности
История создания
История профсоюза началась 13 мая 1999 года, когда Учредительной конференцией делегатов профсоюзных организаций РСП:
  1. «Киевцентраэро» (председатель Смольский А.В)
  2. «Крымаэроруха» (председатель Козлов А.Ю.)
  3. Львова (председатель Шток А.Я.)
  4. Донецка (председатель Субин В.Ф.)
  5. Хмельницкого (председатель Кобыльник А.Д.)
была учреждена Федерация профсоюзов авиаработников радиолокации, радионавигации и связи Украины во главе с Центральным Советом, в который вошли председатели профсоюзов-учредителей. Президентом Федерации был избран Смольский А.В. В работе Учредительной конференции, в качестве гостей, принимали участие представители РСП Одессы, Днепропетровска, Харькова, СП «Украэросвязь», Киевской СОВД, а также председатель ПАРРиС России Забула А.И.
Федерация профсоюзов авиаработников радиолокации, радионавигации и связи Украины организационно, в соответствии с Уставом, представляла собой федеративное объединение независимых профсоюзов.
2 марта 2000 года подали заявку и вступили в Федерацию профсоюзные организации Одесского РСП, Николаевской и Черновицкой служб обслуживания воздушного движения (СОВД), СП «Украэросвязь».
23 июня 2000 года подали заявку и вступили в Федерацию профсоюзные организации Ровенской и Закарпатской СОВД.
18 октября 2000 года подали заявку и вступили в Федерацию профсоюзные организации СОВД Кривого Рога и Черкасс.
20 июля 2001 года подала заявку и вступила в Федерацию профсоюзная организация СОВД Ивано-Франковска.
С 2000 года Федерация предпринимает усилия легализовать профсоюзное объединение со всеукраинским статусом, в соответствии с Законом Украины о профсоюзах их правах и гарантиях их деятельности. Однако неоднократные обращения в Министерство юстиции Украины, ведомство, уполномоченное Законом Украины о профсоюзах их правах и гарантиях их деятельности вести работу по регистрации профсоюзов и их объединений, были отклонены.
В 2002 году, по решению Пленума Центрального Совета Федерации, была изменена стратегия регистрации Федерации – принято решение о регистрации Всеукраинского профсоюза «Федерация профсоюзов авиаработников радиолокации, радионавигации и связи Украины», для чего все организации Федерации учредили первичные организации ВП «ФПАРРиСУ» и был сформирован пакет документов для регистрации.
17 июля 2003 года Министерство юстиции Украины выдало свидетельство № 1941 о регистрации Всеукраинского профсоюза «Федерация профсоюзов авиаработников радиолокации, радионавигации и связи Украины».
20 сентября 2004 подала заявку и вступила в ВП «ФПАРРиСУ» Кировоградская первичная организация.
2 декабря 2004 подала заявку и вступила в ВП «ФПАРРиСУ» Днепропетровская первичная организация.
26 апреля 2006 заявку и вступила в ВП «ФПАРРиСУ» Тернопольская первичная организация.
Всеукраинский профсоюз «Федерация профсоюзов авиаработников радиолокации, радионавигации и связи Украины» является субъектом переговорного процесса и подписывает Коллективный договор Украэроруха и Отраслевое соглашение с Госавиаадминистрацией.
На начало 2008 года ВП «ФПАРРіЗУ» насчитывает в своем составе 18 профсоюзных организаций в 18-ти административных регионах Украины с общим числом членов 1270.
Международное сотрудничество
В мировом авиационном сообществе международные профессиональные объединения играют весьма значительную роль. Сегодня наиболее авторитетные, влиятельные и многочисленные IFALPA, IFATCA, IFATSEA тесно сотрудничают с различными регулятивными организациями ми-ровой гражданской авиации.
Всеукраинский Профсоюз "Федерация профсоюзов радиолокации радионавигации и связи Украины" (далее ФПАРРиС Украины) использует в своей деятельности международное сотрудничество, взаимодействие и обмен опытом по реализации многих профессиональных вопросов.
Сегодня ФПАРРиС Украины является полноправным членом влиятельной общественной организации – Международной ассоциации инженеров по электронному обеспечению безопасности воздушного движения (IFATSEA). Эта неполитическая международная организация существует с 1971 года и объединяет в своих рядах более 50-ти стран.
Своей деятельностью IFATSEA:
  1. способствует развитию и повсеместному внедрению высокотехнологичных радиоэлектрон-ных систем, обеспечивающих высокие стандарты безопасности в управлении воздушным движением (ВД)
  2. активно пропагандирует поддержание высокого уровня образования и профессиональной пригодности среди специалистов радиоэлектронного обеспечения ВД
  3. содействует охране и защите коллективных профессиональных интересов специалистов РТО УВД
  4. вносит существенный вклад в весомость нашей профессии в мировом авиационном сообществе
В реализации задекларированных задач IFATSEA сотрудничает с национальными и международными профессиональными организациями – ICAO, IATA, ILO через свой исполнительный комитет, являющийся выборным руководящим органом IFATSEA. В его состав входят:
  1. президент IFATSEA Иван Оелетти (Канада)
  2. исполнительный секретарь Дени Ван Дер Бист (Бельгия)
  3. вице-президенты: Карлос Виегас (Португалия), Суджи Такахаши (Япония), Теодор Киритсис (Греция)
  4. казначей (бухгалтер) Энди Муни (Великобритания)
  5. Представитель в ICAO: Президент IFATSEA - Иван Оелетти
  6. Представитель в ILO: Майкл Брайан (Швейцария)
Исполнительный комитет для координации работы IFATSEA собирается на заседания 2 раза в год: весной и во время работы очередной ежегодной Ассамблеи IFATSEA. Решения во время работы Ассамблеи принимается по результатам общего голосования её членов. Каждая делегация, принимающая участие в работе Ассамблеи, имеет один голос. Как правило, режим работы Ассамблеи регламентирован таким рабочим протоколом:
  1. Торжественное открытие – пленарная сессия. В её работе принимают участие все зарегистрированные делегации, приглашенные гости, спонсоры. Заслушиваются отчеты казначея, исполнительного секретаря, доклады региональных директоров, так как структурно IFATSEA делится на четыре региона: Европейский, Африканский, Азиатско-Тихоокеанский, Американский, оглашаются рабочие повестки дня постоянных комитетов IFATSEA
  2. Работа делегатов в постоянных комитетах. Это профессиональный, технический , административный комитеты и комитет по экологии и окружающей среде
    Форма работы комитетов – дискуссия, обмен мнениями и опытом по выносимым в повестку дня вопросам. В зависимости от актуальности вопросов повестки, зачастую комитеты проводят совме-стные заседания
  3. Закрытие – пленарная сессия, на которой заслушиваются, редактируются и утверждаются итоговые документы по работе постоянных комитетов и Ассамблеи в целом
ФПАРРиС Украины, после выполнения всех необходимых процедур регистрации, был принят в члены IFATSEA в октябре 2000 года на юбилейной 30-й Ассамблее IFATSEA в Монреале (Канада). Структурно мы включены в европейскую дирекцию, в компании с весьма солидными, компетентными и маститыми профсоюзами Великобритании, Франции, Германии, Бельгии, Австрии, Италии, стран Скандинавии, России, Испании, Греции, Кипра, Португалии, практически всей Европы! Это сильные авторитетные организации с многолетними традициями и богатым опытом конструктивного сотрудничества не только со своими отечественными авиационными администрациями, но и международными организациями ГА. Еврогруппа во многом определяет вектор развития и приоритеты рабочих задач всей IFATSEA. Именно специалистам в Европе приходится работать в условиях высочайшей интенсивности полётов и в условиях жесточайших требований безопасности. Все страны - члены IFATSEA разделяют проблемы европейцев и всемерно содействуют их реше-нию.
В настоящее время приоритетной деятельностью IFATSEA является решение глобальной задачи по лицензированию персонала ATSEP в рамках требований процедуры лицензирования ICAO, аналогично тому, как это реализовано у пилотов и диспетчеров с выдачей сертификатов-лицензий международного образца.
Постоянно возрастающая роль и высокая ответственность инженерно-технического персонала (ИТП) в организации воздушного движения – очевидный аргумент для внедрения лицензирования (сертификации) персонала.
На протяжении последних лет скрупулёзно, кропотливо и интенсивно члены IFATSEA работают над выполнением этой задачи. Президент IFATSEA, со своей стороны, проводит работу по продвижению будущего документа в ICAO. Следует заметить, что получение одобрения ICAO – это длительная бюрократическая процедура.
На ежегодных Ассамблеях заслушиваются доклады рабочих групп, активно вносятся и обсуждаются дополнения и изменения. За эти годы были разработаны рекомендации по организации квалификационных тренингов; активно критиковалась система оценочных уровней квалификации технического персонала; предложена и разработана форма лицензионного удостоверения (лицензии); определена методология и направления лицензирования по типам и категориям оборудования (локация, связь, навигация, гарантированное электропитание). Особое внимание уделяется обсуждению вопросов медицинского освидетельствования технического персонала.
Выверенная и хорошо организованная стратегия создания столь важных документов позволя-ет рассчитывать на их компетентность. 3 ноября 2004 года ICAO уже выпустило предварительное издание "Руководства по обучению" Оно получило высокую оценку бюро аэронавигации ICAO. Этот документ – хорошее доказательство полезного сотрудничества IFATSEA и ICAO.
В немалой степени благодаря представителям IFATSEA состоялась исключительно плодо-творная встреча с представителями Еврокомиссии (одним из влиятельных органов законодательной власти в Евросоюзе). Это уже само по себе знаменательное событие! Ведь даже IFATCA на тот момент не имела чести быть приглашенной в Еврокомиссиию. А если учесть, что Евроконтроль – это агентство, на 99% состоящее из диспетчерского персонала и имеет "кровное" родство с Еврокомиссией, – то эту встречу никак не сочтёшь малозначительной! Она прошла под девизом "За безопасность воздушного движения" и представители Еврокомиссии имели возможность услышать о про-блемах ИТП. Назвав себя "Invisible Controller" – невидимый диспетчер, мы убедили представителей Еврокомиссии в том, что наша профессия – это равноценная часть персонала, обеспечивающего, в равной степени со всеми, безопасное обслуживание ВД. И уже в 2003 году Евроконтроль внес существенные поправки в итоговый вариант документа ESSAR 5, ver.2. (Требования агентства Евро-контроль к персоналу, обеспечивающему безопасность при обслуживании ВД). В этом документе впервые диспетчерский и инженерно-технический персонал по обслуживанию ВД объединены в единую категорию персонала – персонал АТМ (ОВД). Сегодня – это нормативный документ по безопасности полётов, посвященный вопросам обеспечения необходимой квалификации персонала АТМ принят к руководству всеми странами – членами агентства Евроконтроль. Таким образом Евроконтроль сделал важный шаг к признанию значимости роли ИТП в обеспечении безопасности и регулярности полётов в рамках "Единого европейского неба".
Посредством членства ФПАРРиСУ в IFATSEA, фактически с 2001г. мы имеем возможность активно участвовать в этой работе. Делегаты ФПАРРиСУ принимают активное участие в работе ежегодных форумов. Рабочая группа (Смольский А.В. Козлов А.Ю.) посещают заседания постоянных комитетов (профессионального и технического), полным составом делегация ФПАРРиСУ работает на пленарных сессиях. В течение года, между Ассамблеями рабочая группа ведёт деловую переписку с исполнительным комитетом IFATSEA, выполняет поручения исполкома; по возможности участвует в работе Еврогруппы IFATSEA. По итогам ежегодных Ассамблей рабочая группа готовит протокольный отчёт с подробным освещением работы пленарных сессий, всех заседаний постоянных комитетов и комиссий, прочих мероприятий в ходе Ассамблеи (выставки, презентации). На пленумах центрального совета ФПАРРиСУ рабочая группа доводит информацию представителям всех регионов, а также в электронном виде рассылает всем первичным организациям. Сотрудничество с IFATSEA даёт нам возможность в своей работе использовать опыт и знания наших коллег во всём мире. Приобретённый опыт международного общения позволяет нам уже теперь выстраивать конструктивные и деловые отношения с администрацией предприятия, выверен-но и поступательно, опираясь на поддержку профессионального международного сообщества, от-стаивать на документально подтверждённой, а не эмоциональной позиции, интересы нашей про-фессии. По ключевым вопросам мы уже сейчас выстраиваем диалог с руководством предприятия, ссылаясь на международные документы, с которыми мы своевременно знакомимся.
В недавнем прошлом проведены медицинские исследования с дальнейшей целью достоверной аттестации рабочих мест инженерно-технического персонала. В Украине это будет проведено впервые. И мы надеемся использовать опыт наших коллег в этом вопросе. В 2001 году на Ассамблее в Братиславе, на заседании Комитета по экологии и окружающей среде Российская делегация предоставила результаты различных видов медицинских исследований (гигиенических, клинико-физиологических, гематологических и др.), проведенных бригадой специалистов Российской Академии наук. Эти исследования выявили целый спектр неблагоприятных факторов производствен-ной среды и трудового процесса – и это реальный опыт, который можно использовать уже сейчас.
За пять лет своего существования (к слову сказать ФПАД, как минимум в три раза старше нас) ФПАРРиСУ заняла достойное место в общественной жизни Украероруха и участвует во всех мероприятиях, связанных с интересами инженерно-технических специалистов.
Центральный совет, используя свой международный опыт, выстраивает взвешенную, продуманную политику равноправных и партнёрских взаимоотношений с руководством и коллегами в предприятии.
Во всём мире авиационная отрасль испытывает масштабные изменения, спрос на авиаперевозки растёт повсеместно. При этом, несомненно, возрастающий спрос должен быть обеспечен безопасным и эффективным управлением воздушным движением. Высокая степень безопасности полётов – это ключевая задача всех авиационных специалистов, вовлеченных в процесс обслуживания воздушного движения. Профессиональная компетентность, ответственность и высокая исполнительность в ОВД – это жизненная необходимость и в этих вопросах авиационное сообщество полагается на наши способности. Есть все основания полагать, что приобретённые навыки и международный опыт помогут нам поэтапно реализовать поставленные задачи и намеченные цели!